С точки зрения закона о защите прав потребителей - кинотеатр не вправе заставлять посетителя что-то оставлять на входе (и тем более отбирать или проводить обыск).
На основании "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ" совместно с внутренним порядком поведения в нашем кинотеатре - кинотеатр вправе устанавливать условия посещения кинотеатра (которые размещены на информационном стенде в фойе кинотеатра).
Мы считаем что правила, устанавливаемые в частной организации (которая работает ради извлечения коммерческой прибыли) - должны выполняться посетителями этой организации.
Но конечно всегда есть посетители, которые считают что можно ходить в чужой монастырь со своим уставом - диктовать свои условия посещения (что-то вроде "я приду в вонючей куртке с батоном колбасы и бутылкой водки в час ночи, и попробуйте меня не обслужить"), и потом удивляться - а что это персонал такой грубый.
Практика показывает, что контрольные органы довольно часто встают на сторону таких посетителей – что в итоге неминуемо влечет за собой увеличение цены (кинотеатр должен компенсировать наложенные штрафы и потерю прибыли от своего бара), ухудшение работы персонала («если он может так себя вести, чем я хуже – пошлю следующего клиента куда подальше»), и в конечном итоге ухудшение облика всего кинотеатра.
В конечном итоге все сводится к банальной культуре и уважению – если клиент уважает правила кинотеатра, то и кинотеатр будет уважать клиента, потому что кинотеатр это не только вход, касса и гардероб, это прежде всего люди, которые ходят в этот кинотеатр.