Общее
Никто не может гарантировать правильности расчета времени в пути, поэтому "быстрый", фактически, не реализуем.
С учетом пробок
Было предпринято много усилий, чтобы предотвратить объезды через "карманы", дворы, по маленьким улицам, длинных объездов с малой экономией по времени и т.п., т.е. когда "быстрее" (по расчетному времени в пути) не значит "лучше" по мнению большинства водителей. Вот этот сложный в описании метод и назван условно "удобный", и на его усовершенствование и были направлены основные усилия.
"Быстрый" и "короткий" есть, они оправдывают название, но служат, в основном, для ориентира, чтобы оценить Удобный.
Без учета пробок
Удобный придерживается той же логике, что и с "пробками", конечно, без той части, которая специфична для объезда (или не-объезда) заторов.
Простой - с наименьшим количеством маневров. Эта стратегия не имеет практического смысла для маршрутизации с учетом пробок.
Короткий - он всегда короткий.
Итого
По дизайну, с учетом пробок имеет смысл использовать только Удобный. Такова специфика учета пробок. Тогда и не будет проблем с превращением в Простой.