Здравствуйте, Светлана! Вопрос, с которым Вы обратились в интернет-приёмную, время от времени возникает у родителей наших гимназистов, самих гимназистов и некоторых моих коллег. Идея заманчива прежде всего дополнительным днём отдыха для детей, живущих как и все мы, в условиях Крайнего Севера и нуждающихся в дополнительной возможности для восстановления сил в конце учебной недели.
Но! В гимназии осуществляется изучение отдельных учебных предметов на углублённом уровне, на преподавание этих предметов дополнительно выделяются так называемые часы школьного (гимназического) компонента. Именно эти часы возможно сократить, переходя на пятидневный режим работы. Следовательно, сократив часы, выделенные на углубление русского и английского языка, мы прощаемся с углублённым изучением вышеназванных предметов, а значит и с возможностью оставаться гимназией.
Нами рассматривался вариант частичной (не все классы параллели) установки пятидневного режима при переходе с уровня с начального общего образования на уровень основного общего по желанию родителей отказываются от углублённого изучения двух предметов, становятся общеобразовательными, начинают учиться во вторую смену, но зато в пятидневном режиме. Такой вариант всё же создаст определённые трудности для организации второй половины дня для гимназических классов.